EXPOCLEAN 2009: момент истины

 

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

EXPOCLEAN 2009: момент истины

С 18 по 20 ноября в Москве в СК «Олимпийский» прошла выставка Expoclean/Химчистка и прачечная. В выставке приняли участие 140 компаний, как традиционные ее участники «Авангард», «Альянс», «Вязьма», «ЕвроЛаундри», «Кобленц и Партнер», «Коммаш», «Миле», «Невский проспект», «Текскепро», «Траверс», «Универсал», «Юпитер», «Эколаб» и «Электролюкс», так и новые «Астра», «Волгоградбытхим», «Практика» и «Юнисэк».

Востребованность новых технологий и оборудования, нам подтвердил один из посетителей, Сергей Гомозов (Прачечная «Виктория», г.Москва): «Я пришел прицениться к машинам премиум-класса. В будущем году нам понадобятся 5 дополнительных стиральных и сушильных машин на 30 кг. Мы работаем на Miele, но готовы рассматривать и Schultess в качестве альтернативы. Сейчас вопрос цены актуален как никогда.»

Кризис заставил предпринимателей искать новые оптимальные решения для бизнеса, и в этом свете выставка радовала новинками и новыми участниками, а количество посетителей вселяло надежды на скорейшее оживление рынка. Так компания «ЕвроЛаундри» продемонстрировала обновленные машины Danube, а «Миле» — новую линейку машин малой загрузки Octoplus. Новыми для России стали комбинированные машины химчистки Unisec (Испания), способные работать как на перхлоре, так и на углеводородах. Это интересное решение на перспективу, особенно когда Европа и США декларируют постепенный отказ от перхлорэтилена, и переход на экологичные и щадящие виды химчистки.

Стиральные машины и карусельные гладильные пресса Astra (последние наиболее известны нашим специалистам) литовского производства вновь «прорубили окно в Россию». Говорит Павел Гулько, менеджер компании «Астра»: «Наше оборудование индустриальной загрузки в соотношении цена-качество составляют конкуренцию Primus. А производимые пресса КР-521 и КР-516 не имеют аналогов по качеству и долговечности. Переговоры с „Ролитекс“ прошли успешно, так что в следующем году ждите поставок нашего оборудования в Россию на регулярной основе.»

Прицениться к новым профессиональным моющим средствам можно было на стендах «Практики» (система стирки чешского производства) и «Волгоградбытхима» (бюджетные порошки и пасты). А на стенде «Универсала» можно было увидеть новую для России систему экологически безопасного оборота перхлорэтилена SAFE-TAINER™, в подключенном к машине химчистки виде с контейнерами для подачи растворителя и сбора шлама. Комментирует Геннадий Романов: «То что для России — новинка, в Европе используется повсеместно. Там давно уже продают не растворитель, а услугу по поставке чистого и вывозу отработанного реагента.» Немецкий производитель химии Seitz впервые за много лет выступил независимо от своих дилеров, представив свое новое направление химии для уборки. Нетривиальный путь представления своего оборудования на выставке выбрала компания «Электролюкс». Посетители стенда могли увидеть «малышку» на 7,5 кг, верой и правдой служившую нашей хоккейной сборной 28 лет подряд. В 1979 году, когда в Москве проходил Чемпионат мира, Шведская сборная подарила две стиральные машины российской команде. Одна была установлена во Дворце спорта в Лужниках, а вторая обосновалась на базе нашей сборной в Новогорске. Говорит Станислав Баталов, руководитель направления прачечного оборудования «Электролюкс»: «Мы в России успешно сотрудничаем с различными спортивными клубами, среди них Динамо, Спартак, Ярославский Локомотив. Когда полтора года назад наша сборная наконец решилась на переоснащение прачечной, нам особенно было приятно увидеть и забрать в музей нашу машинку в рабочем состоянии, столько лет честно стиравшую белье взрослой, юношеской и женской сборных, тренировавшихся в Новогорске. Замечу, что в Лужниках наша машинка 79 года еще работает!»

Организованный на выставке «Интерактивный магазин химчистки» при поддержке компании «Невский проспект» был востребован все дни выставки. Каждый посетитель смог опробовать оборудование в работе, получить консультации по организации бизнеса и советы в решении сложных вопросов чистки изделий. Технологи из регионов с большим удовольствием приняли участие в семинарах и тренингах в рамках «Интерактивного магазина химчистки».